Четверг, 02.05.2024, 23:12
                        МОУ ДОД "ДЮСШ №6" г.Кемерово
               Хоккей с шайбой 
                                                группа 2004-2006 г.р.

Каталог статей

Категории раздела
О хоккее [4]
Подготовка вратаря [9]
Правила игры в хоккей [4]
Теория [1]
Тактическая подготовка [9]
Техническая подготовка [7]
Общая физическая подготовка [24]
Спортивное питание и здоровье [5]
Спортивная медицина [0]
Раздел посвящен спортивной медицине.
Экипировка и сопутствующая амуниция [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
География гостей
Главная » Статьи » Техническая подготовка

Обучение технике владения коньками
Обучение технике владения коньками

Передвижение на коньках довольно сложный в координационном отношении вид движения. Организм человека, особенно ребенка, не приспособлен к его выполнению без предварительной подготовки. Поэтому начинать формировать умение и навыки владения коньками рекомендуется еще до выхода на лед. 

Методика начального обучения технике владения коньками должна предусматривать использование подготовительных и подводящих упражнений без коньков вне льда, на коньках вне льда, на коньках на утрамбованном снегу и специальных упражнений на льду. 
Примерный перечень подготовительных упражнений: ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стопы, в полуприседе, в полном приседе; бег с изменением направления движения, приставными и скрестными шагами правым и левым боком, спиной вперед, с высоким подниманием бедра; чередование бега с остановками, поворотами, левым и правым боком, приставными шагами и спиной вперед; перемещение из упора присев в упор лежа и обратно; прыжки на месте и в движении на двух, на левой, правой ноге; прыжковые упражнения со скакалкой; чередование прыжков на правой, левой ноге с бегом; прыжки на двух и на одной ноге с поворотами на 90, 180 и 360°; различные кувырки; ходьба по узкой опоре, по качающемуся бревну. 
Примерный перечень подводящих упражнений (вне льда, без коньков): принятие основной стойки хоккеиста; в основной стойке хоккеиста попеременное перемещение тяжести тела с правой ноги на левую, с пятки на носок; ходьба в основной стойке хоккеиста; прыжковая имитация бега на коньках без продвижения вперед и с продвижением вперед; ходьба переступанием по виражу вправо, влево; прыжковая имитация бега по виражу переступанием вправо и влево; ходьба скрестным шагом; прыжковая имитация бега скрестным шагом. 
Следует отметить, что использование в чрезмерно большом объеме подводящих имитационных упражнений без достаточного знания основных элементов техники бега на коньках, по мнению В. Г. Половцева, Г. М. Панова (1977), нередко создает и закрепляет ложные представления о тончайших механизмах координации мышечных усилий. Все это в конечном итоге может быть причиной неправильного двигательного навыка, исправить который не всегда удается.

Первые шаги на коньках лучше также делать вне льда. Для этой цели служит большая раздевалка, коридор или открытая площадка, где постелен резиновый коврик. 
Перед каждым занятием на коньках проводится 10— 15-минутная «атлетическая» подготовка. В ее программу включают: бег, ходьбу, упражнения на равновесие, прыжки, упражнения на ловкость и гибкость и т. д. 
Примерный перечень подводящих упражнений (вне льда, на коньках): ходьба в различных направлениях, приставными шагами левым и правым боком, с поворотами на 180 и 360°; приседания, полуприседания; ходьба спиной вперед, с выпадами; принятие основной стойки хоккеиста; упражнения: «пружинки» (полуприседания, руки вперед), «цапля» (ходьба в полуприседе, руки в стороны), «неваляшки» (отклонить туловище вправо, переставить коньки вправо, то же влево), «сделай фигуру» (каждый должен сделать ту или иную фигуру, например «ласточку»); ходьба переступанием по виражу вправо и влево; выпрыгивание из полуприседа и приседа; прыжки на коньках с продвижением вперед; ходьба на носках, пятках лезвий коньков.
В упражнениях акцентируется внимание на стойке (посадке) хоккеиста, переносе центра тяжести с одной ноги на другую и сохранении равновесия. 
Перед выходом на лед желательно провести несколько (6—7) занятий на утрамбованном снегу. Это позволит ребятам почувствовать скользкую поверхность. 
Очень важно на первых же занятиях научить детей падениям («рыбкой», в группировке, на руки) и самостраховке. 
Основное время в занятиях на утрамбованном снегу отводится разбегу и скольжению. 
Обучение осуществляется в такой последовательности: толчок одной ногой, скольжение на другой; количество шагов не учитывается; затем количество шагов уменьшается и более продолжительным становится скольжение; далее разбег попеременным толчком обеих ног и скольжение на двух коньках в посадке хоккеиста. Затем то же упражнение, но во время скольжения следует переносить центр тяжести с одной ноги на другую. 
В усвоении техники отталкивания большой эффект дает применение упражнения «елочка», когда чертится соответствующий рисунок, а затем выполняется упражнение и сравнивается с образцом.

На утрамбованном снегу в основном происходит повторение тех же упражнений, что и на резиновом коврике, но уже используются подвижные игры и игровые упражнения. 
Выполнение данных упражнений позволяет хорошо подготовиться к выходу на лед. 
Перед выходом на лед необходимо еще раз проверить, все ли готово для занятий. Хорошо ли наточены коньки. 
Первый выход лучше делать на не очень скользкий (неубранный) лед. В дальнейшем надо постепенно улучшать качество льда (в зависимости от того, как дети осваиваются и приобретают уверенность). 
Следует отметить, что обучение затрудняется, когда происходит срыв, связанный с чувством страха или застенчивостью. Непосильные требования тоже ведут к снижению интереса у занимающихся, а результат — большой отсев из групп, значительное ослабление дисциплины. 
Индивидуальный подход к занимающимся, реализация дидактических принципов наглядности, доступности и систематичности, хорошая экипировка позволяют избежать негативных явлений. 
Обучать технике владения коньками рекомендуется примерно в такой последовательности: 
1. Основная стойка хоккеиста (высокая, средняя, низкая). 
2. Скольжение на двух, ногах без отрыва коньков ото льда. 
Изучение скольжения можно выполнять с дополнительной подвижной опорой, с помощью партнера и т. п. В дальнейшем во время скольжения можно варьировать стойку, а также выполнять приседания и попеременные приседания на каждой ноге. 
3. Скольжение на двух после толчка одной ногой (правой, левой). 
При обучении скольжению на двух ногах после толчка одной обращается внимание на правильное выполнение отталкивания (в сторону-назад). Изучение этого элемента можно проводить с упором руками о борт или толкая впереди стоящего партнера. 
4. Скольжение на одной ноге (отталкиваясь другой). 
Обучение также можно проводить с дополнительной опорой, например со стулом. 
При совершенствовании эффективны следующие упражнения: продвинуться вперед как можно дальше за одно отталкивание после предварительного разбега; одноопорное скольжение в положении «ласточка» и т. д.; хоккеист поднимает ногу в направлении движения, а под колено просовывает клюшку.

5. Торможение «волокуша». 
6. Торможение без поворота туловища одной ногой («полуплугом»). 
7. Торможение без поворота туловища двумя ногами («плугом»). 
Приемы торможения являются довольно трудными для освоения. Так, новым элементом в способе торможения «плугом» является упор внутренними ребрами обоих коньков в лед, а при торможении «полуплугом»—упор внутренним ребром одного конька. 
Начинать разучивать торможение лучше всего в упражнении «фонарик». После разбега надо объехать 3—4 препятствия. Дети при этом поочередно соединяют и разводят носки коньков во время скольжения на двух ногах. В этом упражнении они быстро, после 2—3 повторений, усваивают, как надо ставить коньки. Можно использовать и такое упражнение: хоккеист, толкая сзади партнера, везет его, а тот, в свою очередь, притормаживает «полуплугом», «плугом». 
8. Бег широким скользящим шагом. 
Бег широким скользящим шагом — основа техники владения коньками, поэтому на методике обучения и совершенствования этого приема на льду остановимся более подробно. 
У юных хоккеистов очень часто наблюдается неправильная посадка. Они начинают бег на коньках в высокой посадке, в середине дистанции несколько наклоняют туловище, а затем снова выпрямляются. Это связано с тем, что у детей нет устойчивого равновесия на льду и к тому же недостаточно хорошо развиты мышцы спины и живота, поэтому они принимают более удобную для них позу. 
Начинать обучение технике бега на коньках широким скользящим шагом нужно со скольжения в высокой посадке. Дети смогут быстро освоиться со льдом, приобрести уверенность в своих действиях, развить чувство самостраховки. Требовать от начинающих, чтобы они приняли низкую посадку (согнули колени, туловище наклонили вперед), еще не рекомендуется, поскольку они быстро утомляются. 
Движения на коньках выполняются при большом мышечном напряжении, отчего мышцы утомляются и появляется стремление поднять туловище выше. Это следует считать нормальным явлением на начальном этапе обучения. По этой причине юные хоккеисты не могут в начале обучения преодолеть 10—15 м с помощью толчков. Они обязательно (2—3 раза) переходят на двойную опору, выпрямляя ноги и опуская голову.

При этом наблюдаются слишком большие колебания центра тяжести по вертикали. Через 2—3 месяца регулярных занятий на льду посадка хоккеиста значительно улучшается. Угол наклона туловища становится почти одинаковым при отталкивании, скольжении и подтягивании толчковой ноги. 
Обычно дети наклоняют туловище сильнее, когда свободная нога подтягивается с опорой носком конька об лед, и меньше при подтягивании свободной ноги высоко надо льдом. 
На первых занятиях в момент завершения отталкивания юные хоккеисты выпрямляют опорную ногу, а это неправильно. В дальнейшем в процессе обучения в момент отталкивания опорная нога остается согнутой. 
В начале обучения катанию на коньках руки у детей помогают сохранять равновесие (они разводят их в стороны при скольжении, опускают вниз в переходной фазе, задерживаются ими у борта и т.д.), поэтому до тех пор, пока ребята не обрели хорошей устойчивости на коньках (в пределах 2—3 месяцев, если вообще не умели кататься), клюшку давать им не рекомендуется. Занятия с клюшкой необходимо проводить отдельно. 
В начале обучения при отталкивании дети сильно наклоняют конек на внутреннее или внешнее ребро. Толчок обычно очень короткий, максимальных усилий при этом не наблюдается. В процессе обучения толчок становится более сильным и быстрым. 
С появлением хорошей устойчивости на коньках дети меньше наклоняют коньки. Они делают сильный разворот конька в сторону толчковой ноги. При таком положении коньков легко удерживается равновесие, лучше осваивается направление толчка в сторону-назад. 
Как уже говорилось, начальный процесс обучения характерен несовершенством посадки хоккеиста, преобладанием двухопорного скольжения при передвижении. При правильном обучении соотношение между двух-и одноопорном скольжении быстрее изменяется в сторону одноопорного. 
Таким образом, движения при беге широким скользящим шагом в процессе обучения качественно перестраиваются: происходит большое изменение в посадке, появляется хорошая устойчивость на коньках. 
Все это приводит к тому, что дети могут легко пробегать дистанцию 30—50 м, и при этом отмечается:
хорошая согласованность в движении рук и ног; 
перенос тяжести тела на опорную ногу; энергичные толчки коньками на протяжении всего пути; 
направление толчка в сторону-назад; 
подведение свободной ноги для постановки конька на лед по возможно кратчайшему пути. 
9. Скольжение по дуге (поворот) не отрывая коньков ото льда. 
10. Поворот на внутренней ноге попеременным толчком внешней. 
11. Скольжение по дуге (поворот) на правой (левой) ноге на внутреннем (внешнем) ребре лезвия конька. 
12. Поворот переступанием. 
Надо приучать детей на вираже управлять сначала одним коньком (скользящим), наклонив его на наружное ребро, другая нога в это время выполняет отталкивание в сторону-назад, туловище несколько наклонено в сторону поворота. 
Навыки поворотов закрепляются в беге «змейкой». Занимающиеся обегают 5—6 препятствий (стойки, кубики), расположенные по прямой на расстоянии 1 м друг от друга и 0,5 м от осевой. 
При обучении технике поворотов необходимо добиваться, чтобы: нога при переносе вперед не поднималась слишком высоко; вес не слишком перемещался на носки; ноги были достаточно согнуты в коленях; туловище наклонено в сторону поворота. 
Очень важно обучать юных хоккеистов выполнять повороты в обе стороны. 
13. Прыжок толчком двух ног. 
14. Прыжок толчком одной ноги. 
Для обработки этого элемента обычно используются прыжки через клюшку, поднятую на различную высоту. 
15. Торможение с поворотом туловища на 90° на параллельных коньках правым (левым) боком. 
16. Торможение с поворотом корпуса на 90° одной ногой правым (левым) боком. 
17. Торможение с поворотом корпуса на 90° прыжком двумя ногами. 
По мере освоения основных приемов техники владения коньками необходимо постоянно совершенствовать конькобежную подготовку: бег спиной вперед, повороты при беге спиной вперед, торможение упором на одном и двух коньках, с поворотом и последующим ускорением; старты из различных исходных положений: торможения с последующим ускорением в противоположном или в том же направлении; прыжки на коньках в длину и через препятствия; выпады в движении, приседания на одно или два колена, падения на два колена, кувырки с последующим быстрым вставанием; падения в движении на одно, два колена с поворотом на 90, 180, 360° и последующим вставанием и ускорением по малым и большим дугам; прыжки толчком одной и двумя ногами с поворотом на 45, 90, 180° и приземлением на одну, две ноги с последующим движением в заданном направлении; игры и беговые упражнения на ограниченных площадках и в условиях скученности игроков; бег по прямой с ускорениями на 20—30 м; бег на время на 18, 36, 54 м; бег между препятствиями, спиной вперед, с поворотами, с поворотами в прыжке, с падением на колени, с изменением направления движения; эстафеты; остановки, повороты после бега с максимальной скоростью; старты после остановок, притормаживаний, поворотов, прыжков, падений, кувырков и т. п.; «челночный» бег.

Важно научить детей во время катания своевременно переключаться с одного движения на другое. Успех в формировании двигательных навыков зависит от правильного подбора упражнений и игр на льду. 
Освоение всех технических приемов нужно осуществлять в соответствии с принципом «от простого к сложному», не форсируя обучения. Начать техническую подготовку следует с выполнения простых, несложных по координации подводящих упражнений. Если тренер будет пренебрегать этим важным дидактическим принципом, то, как правило, у юных хоккеистов появится ряд серьезных ошибок в техническом исполнении сложных элементов. Многократное исполнение неверных движений приводит к образованию неправильного двигательного стереотипа, исправить который в дальнейшем не всегда удается. Поэтому детей знакомят с различными движениями постепенно, опираясь на уже ранее освоенные. От занятия к занятию возрастает и трудность новых заданий. Например, если вначале разрешается ребятам кататься по прямой, переходя на скольжение на двух сомкнутых ногах, то впоследствии занимающиеся должны уметь скользить попеременно то на одной, то на другой ноге. 
С самых первых шагов следует добиваться правильного выполнения того или иного технического приема. 
В дальнейшем для закрепления и совершенствования элементов техники владения коньками необходимо широко применять в процессе тренировки с юными хоккеистами подвижные игры и самые различные эстафеты. 
Очень важно создать такие условия на занятиях, чтобы обучение каждого хоккеиста шло в тесной связи с обучением всех занимающихся. Процесс обучения необходимо осуществлять с учетом особенностей овладения детьми навыков катания на коньках. Нужно стремиться к тому, чтобы хоккеист перемещался по полю с наименьшими усилиями, а для этого очень важно научить хоккеиста расслаблять нерабочие мышцы во время передвижения на коньках.
Категория: Техническая подготовка | Добавил: Ghost58 (24.05.2013)
Просмотров: 8157 | Комментарии: 1 | Теги: Обучение технике владения коньками, техника владения коньками, skating equipment ownership, Education technology ownership skat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости хоккея
Друзья сайта
  • ДЮСШ№6 г.Кемерово
  • ДЮСШ№6 2007-2008 г.р.

  • Michael Romashkin © 2024