Четверг, 02.05.2024, 20:43
                        МОУ ДОД "ДЮСШ №6" г.Кемерово
               Хоккей с шайбой 
                                                группа 2004-2006 г.р.

Каталог статей

Категории раздела
О хоккее [4]
Подготовка вратаря [9]
Правила игры в хоккей [4]
Теория [1]
Тактическая подготовка [9]
Техническая подготовка [7]
Общая физическая подготовка [24]
Спортивное питание и здоровье [5]
Спортивная медицина [0]
Раздел посвящен спортивной медицине.
Экипировка и сопутствующая амуниция [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
География гостей
Главная » Статьи » Техническая подготовка

Обучение технике владения клюшкой и технике комплексных приемов

Обучение технике владения клюшкой и технике комплексных приемов

Во многих случаях условия работы с юными хоккеистами не дают возможности рассчитывать на достаточное количество занятий на льду, да и использовать их нужно в первую очередь для обучения технике передвижения на коньках. Начинающие хоккеисты, не умея кататься, не могут концентрировать внимание на работе рук, поэтому, пока юный хоккеист не освоил основные приемы передвижения на коньках, процесс обучения технике владения коньками и технике владения клюшкой целесообразно разделить. 

Занятия, направленные на овладение навыками работы руками, можно проводить в «тренировочном городке». 
Пол в «тренировочном городке» может быть покрыт металлическими листами или фанерой, пластиком или линолеумом; важно, чтобы по нему беспрепятственно двигалась шайба (или другие предметы, используемые для тренировок). 
Перед началом занятия для улучшения скольжения шайбы (или других предметов) пол следует натереть воском или графитом. 
В «тренировочном городке» должен быть набор необходимого инвентаря и оборудования: облегченные шайбы, пластмассовые кубики разных цветов, резиновые колечки определенных размеров, стойки, маленькие ворота, щиты-мишени, хоккейные и теннисные мячи. 
В процессе обучения технике владения клюшкой в «тренировочном городке» используются следующие комплексы упражнений: координационные, подводящие, специальные упражнения на технику владения клюшкой, подвижные игры и эстафеты. 
Необходимо, чтобы юный хоккеист привык держать клюшку, перемещать ее в самых различных направлениях, выполнять ею все более сложные и тонкие движения, научился двигать руками независимо от ног, в разных темпах и направлениях. Такая последовательность обеспечивает хорошее овладение техникой. 
Координационные упражнения с клюшкой: 
1) перемещения клюшки, находящейся в двух руках, вверх и вниз перед собой, за спиной, в правую и левую стороны; вращательные движения; 
2) перешагивание через рукоятку клюшки вперед и назад, вправо и влево; 
3) вращательные движения клюшкой (хватом одной рукой за середину рукоятки сначала сильной, а затем слабой рукой; перехваты клюшки из одной руки в другую; подбрасывание клюшки вверх и ее ловля; перемещение клюшки перед собой, сбоку, за спиной);

4) перехватывание кистями вверх и вниз по клюшке, находящейся перед собой, сбоку, сзади. 
Все указанные упражнения выполняются сначала стоя на месте, потом в различных позах: сидя, стоя на одном и двух коленах, в приседе и т. д. 
По мере освоения учащиеся выполняют упражнения в различных сочетаниях, например, вращение с перехватами, с одновременными переступаниями вперед и назад, вправо и влево. При этом следует добиваться независимого движения рук и ног, которые не совпадают по ритму и направлению. 
Подводящие упражнения: 
1) переставление крюка клюшки по кругу (не сдвигая ног); то же самое, но переступая одной ногой, и далее с переступаниями двумя ногами; 
2) перемещение крюком клюшки кубиков или резиновых колесиков вперед и назад, вправо и влево, сначала не сгибая ног, по мере освоения — с переступаниями и далее — с разворотами туловища; 
3) переставление клюшки кистями вправо и влево на месте, потом в движении, сначала без сопротивления, затем при сопротивлении партнера: 
4) упражнения на скрестную координацию в прыжках и переступаниях (прыжок вперед — клюшка назад, прыжок или шаг вправо — клюшка влево и т. д.); 
5) перемещение крюком клюшки мелких предметов (кубики, резиновые колечки, облегченные шайбы) в различных направлениях, не изменяя месторасположения пяты крюка, а затем с небольшим по амплитуде движением всего крюка вперед и назад, вправо и влево. 
Упражнения усложняются переступаниями, а потом выполняются в движении; 
6) упражнения, связанные с остановкой теннисного мяча после его отскока от жестко установленного барьера. После отскока мяч следует остановить крюком клюшки, ступней ноги, рукой; 
7) броски теннисного мяча через гимнастическую скамейку или барьер высотой 30—40 см. Особое внимание следует обратить на работу кистей рук при выполнении движения, обеспечивающего отрыв мяча от пола (образно говоря, как бы стряхивая капельку воды с крюка в направлении движения мяча). По мере освоения техники передачи мяча по воздуху упражнения усложняются: движения выполняются с переступаниями на месте, в движении, а вместо теннисных мячей используются облегченные шайбы;

8) упражнения в парах на точность передачи, приема и «подработки» шайбы. Передачи производятся сначала на полу, затем по воздуху, с удобной и неудобной стороны, на месте и в движении. 
Указанные упражнения выполняются слитно в различных связях и сочетаниях, как на месте, так и в движении. 
Специальные упражнения на технику владения клюшкой: 
1) перемещение шайбы, стоя на месте, вперед и назад, вправо и влево мягкими движениями рук, сохраняя неподвижное положение туловища. Ведение шайбы по контуру буквы П, цифры 8. Ведение шайбы с изменением амплитуды движения рук и темпа их работы; 
2) ведение шайбы в движении с перекладыванием клюшки перед собой вправо-влево, сбоку вперед и назад, не отрывая крюка, толчками перед собой, сбоку, по дугам, с закрыванием туловищем, по контуру цифры 8 в движении, короткое ведение (рубка или дриблинг), ведение шайбы с асинхронной работой рук и ног (по ритму и «скрестности» в направлении); 
3) ведение шайбы в разных направлениях при различных исходных положениях (стоя на коленях, сидя, лежа и т. д.). 
Все виды движений с клюшкой и шайбой хорошо сочетать также с имитациями без шайбы. 
Закреплять и совершенствовать навыки и умения, связанные с техникой владения клюшкой, лучше всего в подвижных играх и эстафетах, например в игре «Отними колечко». Игроки (7 человек) встают по кругу на расстоянии 2—3 м друг от друга и от водящего, который находится в центре круга. По сигналу водящий и играющие, не отрывая одну ногу, стараются отобрать клюшкой колечко соседа. Колечко можно защищать только клюшкой. 
По количеству отобранных предметов можно начислять очки (в зависимости от решаемой в данный момент задачи). Например, если у тебя колечко не отняли, то 3 очка, за отбор чужого — еще 1 очко. Каждый играющий, в свою очередь, становится и водящим. Смена водящего происходит через 30—60 с. 
Также можно использовать игру «Салочки», где можно салить только клюшкой. 
Хороший эффект дает применение в тренировке различных эстафет, включающих в себя упражнения, связанные с ведением, передачами, бросками шайбы и другими техническими приемами владения клюшкой.

Передача и бросок шайбы выполняются примерно одинаково. Последовательная работа и четкое взаимодействие в работе мышц ног, туловища и рук — залог успешного овладения этими довольно сложными по координации двигательными действиями. Особое место занимает обучение движениям кистями. 
Разучивание техники исполнения броска необходимо начинать с так называемого захлеста. Правильность выполнения этого технического элемента определяется по отношению движения крюка клюшки к ее пятке: На первом этапе обучения пятка клюшки должна двигаться с наименьшей амплитудой по направлению передачи. Используя облегченную шайбу или маленький мяч, нужно доказать игрокам, что одним крюком можно заставить этот предмет двигаться. 
Затем нужно постепенно увеличивать путь движения пятки крюка в направлении передачи. Далее последовательно осваиваются: разнонаправленное движение рук вкупе с «захлестом», давление клюшкой в лед с целью ее деформации; слитное выполнение всех трех элементов; проводка; выполнение броска в целом. Для начала нужно добиться закрепления правильного навыка движения, а затем акцентировать внимание обучающихся на быстроте и силе выполнения. Одновременно с обучением передачам ведется и обучение приему шайбы. 
По мере освоения техники передвижения на коньках, координационных, подводящих и специальных упражнений с клюшкой на земле хоккеисты приступают к занятиям с клюшкой на коньках на льду. При этом упражнения, связанные с обучением технике владения клюшкой, выполняются в такой же последовательности, как и на земле. 
В процессе обучения целесообразно осваивать технические элементы в такой последовательности: широкое ведение шайбы с перекладыванием клюшки из стороны в сторону перед собой; бросок шайбы с длинным замахом, бросок шайбы с укороченным замахом; передача шайбы броском с длинным замахом и укороченным замахом, передача толчком; прием шайбы клюшкой; короткое ведение шайбы с перекладыванием клюшки из стороны в сторону перед собой; бросок шайбы с неудобной стороны с длинным замахом; передачи шайбы с неудобной стороны броском с длинным замахом; широкое ведение шайбы с перекладыванием клюшки по диагонали, то же вперед и назад; короткое ведение шайбы с перекладыванием клюшки по диагонали, то же вперед и назад.

Обучать перечисленным техническим приемам необходимо сначала на месте и в медленном темпе. Добившись определенной степени освоения, приступают к выполнению приемов в движении, постепенно повышая скорость. 
Освоив броски шайбы по льду, нужно приступить к обучению технике выполнения бросков шайбы по воздуху. Затем изучают: ведение шайбы держа клюшку одной рукой; прием шайбы рукой, туловищем. 
В дальнейшем, совершенствуя ранее освоенные приемы, владения клюшкой, следует обучать ведению шайбы различными способами при движении спиной вперед по прямой, по виражу; ведению шайбы поочередно клюшкой и коньками, закрыванию шайбы туловищем и ногами от соперника; ведению шайбы с «подпусканием» под клюшку соперника. 
Далее изучаются: броски шайбы в одно касание после боковой, встречной передачи; короткий удар, удар по шайбе с длинным замахом, бросок-удар; техника кистевого броска, удара по шайбе с укороченным замахом, передачи шайбы кистями рук; добивание отскочившей от вратаря шайбы, подправление шайбы в ворота; бросок подкидкой, передачи подкидкой, оставлением; удар с ходу по уходящей, встречной и движущейся сбоку шайбе. 
Изучение сочетаний технических приемов: ведение — передача, ведение — бросок, ведение — бросок — добивание, прием — ведение — передача и др. 
Потом изучаются: ведение шайбы с изменением скорости и направления движения; ведение шайбы на большой скорости в условиях ограниченной площади и скученности занимающихся, с преодолением препятствий; эстафеты и игры с обводкой стоек, партнеров, с учетом и без учета времени; выполнение технических заданий, в которые входят: ведение шайбы (без зрительного контроля), обводка стрек с помощью партнера и с использованием борта. 
Далее изучают: отбор шайбы ударом по шайбе, по клюшке сбоку (выбивание), способом «метелочка» снизу (подбивание), отбор шайбы при помощи перехвата, прижатия шайбы к борту клюшкой, выбивание шайбы в падении. 
После освоения основных элементов техники владения коньками и клюшкой целесообразно изучать технику некоторых финтов в такой последовательности: «изменение темпа движения»; «показал в одну сторону, ушел в другую»; «остановка — старт»; «игра на паузе»; «улитка»; «показал в одну сторону, начал перемещаться в другую, затем на полпути остановился и ушел в первоначальном направлении»; «показал в одну сторону, шайбу оставил в другой, ушел в сторону, куда показывал уход»; «змейка»; «с имитацией обводки в центр зоны, в сторону борта»: «ложные: замах, бросок, передача, потеря шайбы», «вертушка» «клюшка — конек — клюшка»; «разворот».

Хоккеистам следует прививать также и навыки отбора шайбы при помощи силовой борьбы. 
Затем изучается техника ловли шайбы на себя; техника опеки. На начальном этапе обучения ловле шайбы на себя лучше использовать мячи. 
Далее выполняются упражнения на совершенствование индивидуальной техники обводки с изменением ритма, темпа и направления движения; совершенствование ранее изученных видов бросков с удобной и неудобной стороны, в движении, после боковой, встречной передачи; изучение бросков после финтов, обводки из-под защитника; подправления шайбы после бросков; добивание шайбы; комбинации, заканчивающиеся броском по воротам разными способами; броски с дальних расстояний, со «своих» точек хоккейного поля; совершенствование силы и точности бросков по воротам в условиях, близких к игровым, с сопротивлением партнера, на большой скорости, с ограничением времени на подготовительные движения; выполнение бросков с элементами скрытности и неожиданности. 
После этого изучаются: прием шайбы уже известными способами в игровой обстановке; остановки шайбы с последующим броском в цель, с переводом партнеру, с обводкой атакующего партнера, с оставлением шайбы партнеру; остановки быстро летящей шайбы при различной скорости передвижения игрока; остановки шайбы, летящей по воздуху, клюшкой; совершенствование приемов ловли шайбы на себя. 
Далее следует изучение технических приемов борьбы за шайбу при вбрасывании; совершенствование ранее изученных приемов обводки в условиях более активного противодействия партнера; в ситуациях, приближенных к игровым; силовой обводки и длинной обводки. 
Затем изучаются особенности выполнения технических приемов в зависимости от конкретного решения тактической задачи (индивидуальной, групповой, командной), совершенствуются умения выполнять броски и передачи шайбы с любой точки площадки, сокращать подготовительную фазу в выполнении приемов (передач, бросков, силовых приемов, ловли шайбы на себя и т. п.), овладевать шайбой при введении ее в игру, изменять направление, ритм и темп движения, выполнять приемы скрытно и неожиданно. Далее изучаются оригинальные технические приемы, используемые мастерами высокого класса, индивидуализируется выполнение технических приемов в зависимости от особенностей хоккеиста.

Повышение технической подготовленности осуществляется путем многократного повторения технических приемов в стандартных и изменяющихся условиях. Следует добиваться надежности, устойчивости и вариативности выполнения технических приемов, т. е. их эффективного выполнения при различных сбивающих неблагоприятных факторах: необычном психическом состоянии (волнение, страх и т. д.); снижении физических возможностей (утомление); неблагоприятных внешних условиях (непривычная обстановка, шум трибун, плохие метеорологические условия); при условиях, требующих предельного проявления физических способностей (активное сопротивление соперника, жесткая игра) и т. п.
Категория: Техническая подготовка | Добавил: Ghost58 (24.05.2013)
Просмотров: 3864 | Комментарии: 1 | Теги: комплексные приемы, обучение, Обучение техники владения клюшкой и, техника в хоккее, техника владения клюшкой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости хоккея
Друзья сайта
  • ДЮСШ№6 г.Кемерово
  • ДЮСШ№6 2007-2008 г.р.

  • Michael Romashkin © 2024