Понедельник, 29.04.2024, 07:39
                        МОУ ДОД "ДЮСШ №6" г.Кемерово
               Хоккей с шайбой 
                                                группа 2004-2006 г.р.

Каталог статей

Категории раздела
О хоккее [4]
Подготовка вратаря [9]
Правила игры в хоккей [4]
Теория [1]
Тактическая подготовка [9]
Техническая подготовка [7]
Общая физическая подготовка [24]
Спортивное питание и здоровье [5]
Спортивная медицина [0]
Раздел посвящен спортивной медицине.
Экипировка и сопутствующая амуниция [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
География гостей
Главная » Статьи » Тактическая подготовка

Обучение тактике
Обучение тактике

Тактическая подготовка предполагает изучение индивидуальных, групповых и командных действий в нападении и защите. На начальных этапах подготовки обучение тактике ведется в основном через подвижные игры и игровые упражнения — как на земле, так и на льду. 

На последующих этапах тактическая подготовленность совершенствуется преимущественно в игровых упражнениях, спортивных играх, тренировочных и календарных матчах. 

Для обучения тактике с успехом можно использовать следующие средства и методы: 

1. Теоретические занятия с объяснением и разбором на макете хоккейного поля тактических построений с указанием функций каждого игрока и их взаимодействий. 
2. Разучивание тактических взаимодействий при различных построениях в ходе тренировок вне льда. 
3. Отработку взаимодействий хоккеистов в различных числовых сочетаниях в облегченных условиях, т. е. без сопротивления соперника. 
4. Освоение взаимодействий игроков в различных числовых сочетаниях при пассивном противоборстве, а затем и при активном противоборстве соперников (2X1, 3X1, 3X2, 1X1 и др.). 
5. Совершенствование взаимодействия игроков в обороне при различном соотношении обороняющихся и атакующих игроков (1X1, 1X2, 1X3, 2X3 и др.). 
6. Тренировочные игры с остановками и детальным разбором правильных и ошибочных действий.
7. Товарищеские матчи с последующим разбором видеозаписи и анализом педагогических наблюдений. 
8. Календарные игры (в 8—10 лет — 5—10 игр; в 10—12 лет — 15—20 игр; в 12—14 лет — 25—35 игр; в 14—16 лет — 35—45 игр; в 17—18 лет — 50—70 игр). 

Для этих целей обычно используется поточная, круговая и игровая форма организации занятий. 
Во время тактических занятий необходимо стараться формировать у юных хоккеистов единые критерии оценки игровых ситуаций, а также способствовать созданию вариативных навыков действий и взаимодействий. 
Тактика должна постоянно совершенствоваться с учетом индивидуальных особенностей игроков, повышения их уровня физических кондиций, технического мастерства, приобретения,бойцовских качеств. Чем больше юный хоккеист будет смотреть матчи по хоккею старших товарищей, другие спортивные игры, читать и анализировать специальную литературу, тем богаче у него будет тактический арсенал.

При совместном с тренером просмотре матчей необходимо целенаправленно изучать действия игроков не только с шайбой, но и без шайбы и обращать их внимание на временную и пространственную согласованность действий игроков как в атаке, так и в обороне. 
На наш взгляд, обучение и совершенствование тактических действий лучше проводить в изложенной ранее последовательности. 
На начальном этапе обучения (8—10 лет) изучаются в основном индивидуальные тактические действия, в возрасте 10—12 лет — групповые взаимодействия. 
В возрасте 12—13 лет обучение командной тактике игры должно быть в меру ограничено, по-прежнему совершенствуется главным образом индивидуальная и групповая тактика, в общих чертах изучаются основы командной тактики. 
Методика тренировок должна составляться таким образом, чтобы каждое задание, отработанное индивидуально, выполнялось затем в парах, группой, всей командой. Очень важно развить способность ребят к игровому общению, к умению взаимодействовать друг с другом, взаимопониманию на площадке. Очень важно и то, как организуется тренировка, насколько по времени отстоит отработка одного элемента от другого, что именно тренер хочет добиться от своих учеников, что они должны усвоить обязательно и в первую очередь для качественного улучшения игры, а где можно допустить импровизацию. Тренер должен давать право на ошибку — она может послужить исходным моментом для учебы, воспитания, отработки элемента всей командой. Иначе, без достаточной степени свободы движения в игре, ощущая постоянно боязнь ошибиться, игроки будут очень скованы, безынициативны. 
Изучение и совершенствование командных тактических построений следует начинать с 13 лет. В этом возрасте довольно хорошо развита способность самостоятельно решать сложные задачи. 
Желательно, чтобы в учебных играх и в соревнованиях каждый хоккеист попробовал свои возможности в различных игровых амплуа (защитник, крайний и центральный нападающий) и мог заменить любого игрока без ущерба для игры команды. В этом случае будет более правильным выбор своего амплуа при дальнейших занятиях.

Тактическая подготовка занимает важное место в системе многолетней тренировки юных хоккеистов и потому должна иметь место в каждом занятии. 
На начальных этапах обучение тактическим навыкам осуществляется в основном средствами ОФП (подвижные и упрощенные спортивные игры, причем предпочтительнее использовать игры, в которых действия с мячом выполняются руками, например баскетбол и ручной мяч, а затем футбол и хоккей). 
В процессе тактической подготовки, особенно на этапе совершенствования, тренер должен поощрять и развивать проявление творческих способностей игроков при принятии и реализации нестандартных решений.
Категория: Тактическая подготовка | Добавил: Ghost58 (31.05.2013)
Просмотров: 3768 | Теги: Детский хоккей, хоккей с шайбой, TACTICS, education tactics, Обучение тактике, тактика в хоккее, kids hockey, ice hockey, тактика, tactics in hockey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости хоккея
Друзья сайта
  • ДЮСШ№6 г.Кемерово
  • ДЮСШ№6 2007-2008 г.р.

  • Michael Romashkin © 2024