ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ХОККЕИСТОВ И РОЛЬ ОФП В ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ. В данной статье будут рассмотрены основные,из огромного арсенала хоккеистов,движения и технико-тактические приемы,а также физические качества необходимые для их реализации.Полезная информация как для юных игроков,так и для их родителей,и для всех кому интересен данный вид спорта. Хоккей один из наиболее любимых народом олимпийских видов спорта,широко культивируемый во многих странах мира.Его популярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью,динамикой борьбы противоборствующих команд,быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций,обилием и жесткостью контактных силовых единоборств,с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.Все это свидетельствует о высоких требованиях, предъявляемых к соревновательной деятельности, и определяет особенности ее структуры и содержания.Для соревновательной деятельности хоккеистов характерны: переменная интенсивность, преимущественно скоростно-силовая направленность и аритмия, выражающиеся в хаотичном чередовании разных по времени взрывных действий и кратковременных пауз. Установлено, что в процессе соревновательной деятельности как в одном игровом отрезке, так и в матче в целом, хоккеист высокой квалификации выполняет работу различной мощности в следующем соотношении: -максимальной и суб-максимальной мощности – 14-16% в анаэробных режимах; -большой – 24-26% в смешанном (аэробно-анаэробном) режиме; -умеренной – 60% в аэробном режиме; -за игру хоккеист высокой квалификации пробегает 6-8 км, ЧСС колеблется от 145 до 200 уд./мин; Выполнение большого объема сложнокоординационных технико-тактических действий, жесткость силовых единоборств и высокая эмоциональность соревновательной деятельности вызывают большие физические и психические нагрузки.Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от игроков предельной собранности,обостренного внимания,умения быстро оценить обстановку и принять рациональное решение.Эта составляющая игровой деятельности хоккеиста способствует воспитанию у него координационных качеств, распределенного внимания, периферического зрения, пространственной и временной ориентировки. Для соревновательной деятельности характерен высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Стремление обыграть противника, превзойти его в быстроте действий, изобретательности, силе, точности и других действиях, направленных на достижение победы, способствует мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей, возникающих в ходе борьбы. Выполнение технико-тактических приемов игры в экстремальных условиях, связанных с плотной опекой и жесткостью силовых единоборств, требует большого мужества и способствует воспитанию у хоккеистов высокого уровня волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, инициативы и целеустремленности, а также развитию способности управлять своими эмоциями. Технико-тактические приемы – это необходимый состав движений, последовательность работы мышц в проявлении рабочих усилий, согласованность движений во времени и в пространстве.Целесообразно из всего многообразия технических приемов выделить два крупных раздела по специфике игровой деятельности: раздел двигательной деятельностиполевого игрока и раздел движений и техники вратаря. Рассмотрим основные двигательные действия полевого игрока. - Передвижения хоккеиста на коньках.
Передвижение на коньках – это неестественное, достаточно сложное по координации движение, требующее определенных физических и психических напряжений.Поэтому для успешного освоения различных способов передвижения на коньках необходима соответствующая предварительная подготовка.Еще до выхода на лед следует вводить в занятия специально-подготовительные и подводящие упражнения. Техника передвижения на коньках является той основой,на которой держится мастерство хоккеиста.Её сущность сводится к выполнению рационально организованных движений игрока,направленных на скоростно-маневренное оптимальное прохождение игрового пространства. В процессе игровой деятельности хоккеист выполняет различные виды бега,поворотов, торможений, прыжков. Бег на коньках по способу выполнения подразделяется на следующие виды: бег скользящими шагами, бег короткими шагами,бег скрестными шагами и бег спиной вперед. Наиболее часто применяется в игре бег скользящими шагами.Им пользуются в большинстве случаев тогда,когда надо пробежать относительно большое расстояние.Эффективность бега во многом зависит от «посадки» хоккеиста, т. е. его исходного положения, определяемого рациональным расположением звеньев тела в пространстве. Посадка должна быть удобной, устойчивой и обеспечивать возможность свободного проявления рабочих усилий в отталкивающих движениях ногами для развития определенной скорости.Такая посадка обеспечивает нормальную работу мышц ног, не стесняет работу органов дыхательной и сердечно-сосудистой систем, позволяет хоккеисту хорошо видеть и ориентироваться в окружающей обстановке. - Бег короткими шагами по основному двигательному механизму идентичен бегу скользящими шагами и имеет аналогичную фазовую структуру.Этот вид бега используется при старте и ускорении с места и в ходе движения для быстрого наращивания скорости. - Бег скрестными шагами осуществляется по ломаной линии попеременным движением влево и вправо. Для этого из положения основной посадки хоккеист переносит центр массы тела на ногу,в сторону которой осуществляется движение. - Бег спиной вперед – один из наиболее важных приемов техники передвижения хоккеистов на коньках.Различают две разновидности бега спиной вперед: не отрывая коньков ото льда и бег скрестными шагами. - Старты. Старты могут быть с места и в движении из исходного положения лицом, боком и спиной вперед. Наиболее часто применяется старт лицом вперед. - Повороты. В передвижении хоккеиста на коньках, в эффективности его маневрирования важную роль играет выполнение поворотов. Различают следующие виды поворотов: переступанием, не отрывая коньков ото льда, толчками одной ноги, прыжком с приземлением на две или одну ногу, скрестными шагами. - Торможения и остановки. Эффективное маневрирование невозможно без торможений.Основным приемом торможения в современном хоккее является торможение с поворотом на 90 °- на двух или одной ноге.Торможение «плугом» и «полуплугом» используется в современном хоккее очень редко и то преимущественно вратарями и начинающими хоккеистами. - Владение клюшкой и шайбой.
Владение клюшкой и шайбой заключается в умении технически правильно выполнять и рационально использовать в игровой деятельности следующие приемы: ведение, броски и удары, передачи и остановки, обводки, финты и отбор шайбы.Занятия с юными хоккеистами по обучению технике владения клюшкой следует начинать параллельно с общефизической подготовкой на открытой спортивной площадке или в условиях спортивного зала. - В игровой деятельности применяются различные способы ведения:с переносом клюшкичерез шайбу, не отрывая крюка клюшки от шайбы, толканием шайбы клюшкой и коньками. - Броски и удары шайбы.Различают следующие основные виды бросков: бросок длинным разгоном шайбы - заметающий, бросоккоротким разгоном шайбы – кистевой, удар шайбы, удар-бросок,подкидка.Кроме этого различают и их разновидности: броски и подкидка с неудобной стороны в движении из различных исходных положений. Двигательный механизм основных видов бросков и ударов единый, их различие связано с изменением некоторых кинематических и динамических характеристик движения. - Прием и остановки шайбы. В хоккее используются следующие виды приема и остановки шайбы: клюшкой (крюком, рукояткой), рукой, ногой, коньком и туловищем. - Обводка и обманные действия (финты). Обводка – это комплексный игровой прием, направленный на обыгрывание противника в конкретном игровом эпизоде. Эффективность ее применения определяется различными способами передвижения на коньках, ведения и обманными действиями. - Отбор шайбы. В хоккее целесообразно выделить следующие виды отбора: клюшкой, перехватом и с помощью силовых приемовтуловищем. В ходе соревновательной деятельности хоккеиста единоборства с проявлением силовых или скоростно-силовых качеств называютсиловыми единоборствами.Они осуществляются туловищем и клюшкой.Приемы игры туловищем, применяемые в борьбе за шайбу и связанные с силовыми проявлениями различных мышечных групп (ног, туловища, плечевого пояса), принято считать силовыми. К их числу относятся: остановки, толчки и прижимание игрока противника грудью, плечом и бедром.Основное их назначение сводится к решению двух основных задач: - Отделить от шайбы игрока противника и овладеть ею.
- Не дать принять шайбу,адресованную игроку противника.
В проведении силовых приемов правомерно выделить четыре фазы: - Прогнозирование движения противника с шайбой и принятие плана действий.
- Осуществление скоростного маневра с обманными действиями, вынуждающих противника двигаться в нужном направлении, сближение с ним.
- Непосредственное выполнение силового толчкового движения.
- Подбор шайбы.
Основными двигательными действиями вратаря являются: Основная стойка вратаря. В ходе игры вратарь преимущественно находится в основной стойке. Она обеспечивает хорошую устойчивость и готовность вратаря к защите ворот и позволяет ему свободно перемещаться в различных направлениях.В зависимости от игровой ситуации вратарь несколько изменяет основную стойку на более низкую или более высокую. Передвижение вратаря. Своевременный и рациональный выбор позиции вратарем зависит от техники его передвижения на коньках. Существует несколькоосновных способов передвижения: приставными шагами,выпадами со скольжением, спиной вперед, торможения.В процессе игры для контролирования пространства перед воротами и надежной их защиты вратарь использует все рассмотренные передвижения в различных сочетаниях. Ловля и отбивание шайбы. При защите ворот шайбу, брошенную противником, вратарь ловит или отбивает руками (ловушкой, «блином», предплечьем, плечом), ногами (щитками, коньками), туловищем (грудью, животом) и клюшкой. Шайбу, брошенную надо льдом в сторону руки, свободной от клюшки, вратарь обычно ловит ловушкой, потому что движение рукой быстрее и проще, чем другими звеньями тела, к тому же после удачного выполнения этого приема шайбой перестает владеть противник. Вратарь в хоккейной команде – это особая, значимая фигура. От уровня его игровой деятельности во многом зависит результат игры команды. Вместе с тем структура и содержание соревновательной деятельности вратаря значительно отличаются от полевого игрока. Достижение высоких спортивных результатов в современном хоккее определяется высоким уровнем интегральной подготовленности хоккеистов, т. е. такой, которая предусматривает органическое единство и оптимальное соотношение физической, технической, тактической, волевой и теоретической подготовленности, обеспечивающих высокий уровень спортивного мастерства и успешное выступление в соревнованиях. Из перечисленных составляющих физическая подготовка имеет особое значение в воспитании и формировании хоккеистов высокой квалификации. Она является как бы фундаментом, основной базой, на которой формируется мастерство хоккеиста. Основными задачами физической подготовки являются: - Повышение уровня здоровья и функциональных возможностей различных систем организма хоккеиста.
- Развитие основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости,гибкости) в их органическом единстве, отвечающих специфике хоккея.
Развитие силы. Во время хоккейного матча спортсмены выполняют многочисленные рывки, ускорения, остановки, торможения с последующими быстрыми стартами, броски, ведут силовые единоборства и т. п. Эффективно выполнять эти действия могут только те хоккеисты, у которых хорошо развита сила мышц.Выявлена положительная взаимосвязь между силовыми показателями и уровнем мастерства спортсменов.Для хоккея характерно свое специфическое развитие силы мышц. Установлено, что мышцы-разгибатели туловища имеют большое значение для стабилизации игровой позы хоккеиста, а сгибатели стопы, разгибатели голени и бедра — для отталкивания ото льда. Для хоккеистов важны: - Быстрая сила, проявляющаяся в скоростных движениях при преодолении небольших отягощений;
- Взрывная сила, обеспечивающая быстрое наращивание рабочего усилия;
- Абсолютная сила, или предельные силовые возможности спортсмена, позволяющие преодолевать значительное сопротивление (отягощение);
- Силовая выносливость, обеспечивающая проявление силовых возможностей длительное время.
Таким образом, в системе подготовки юных хоккеистов значительное место должно быть отведено воспитанию мышечной силы. При этом необходимо учитывать специфическое развитие силы мышц хоккеиста и возрастные особенности организма. Методика развития силы. Среди факторов, лимитирующих силовые возможности, выделяют: внутримышечную координацию (она характеризуется силой и частотой эффекторной импульсации из ЦНС к работающей мышце); межмышечную координацию (главным образом между мышцами-синергистами и антагонистами),собственную реактивность мышц (она зависит от физиологического поперечника и функционального состояния в момент сокращения); биомеханический фактор (зависит от рычага приложения силы и определяется углом в рабочем суставе). Для того чтобы развить силу, необходимо добиваться максимальных мышечных напряжений. Это может быть достигнуто в результате волевых усилий, а также при использовании отягощений (напряжений). Наряду с воспитанием силы у юных хоккеистов развивают способность расслаблять мышцыпосле их напряжения. Мышцы не должны быть напряжены, если они не участвуют в перемещении звеньев тела или в поддерживании его положения.Большие мастера, как правило, отличаются от новичков и посредственных хоккеистов эффективным чередованием напряжения и расслабления отдельных групп мышц, участвующих в выполнении технического приема. Это обеспечивает высокую экономичность в работе. У детей младшего школьного возраста связочно-мышечный аппарат стопы развит слабо; как следствие этого от чрезмерной нагрузки на нижние конечности у юных хоккеистов может появиться плоскостопие. Правильно дозированная нагрузка, соответствующие меры профилактики, направленные на укрепление связочно-мышечного аппарата стопы, позволяют избежать этого негативного явления.Связочный аппарат верхних конечностей развит также недостаточно, поэтому у юных хоккеистов довольно часто происходит повреждение связок, особенно если они играют слишком большой и тяжелой клюшкой. Укрепление связочного аппарата является важнейшей составляющей в развитии силовых качеств хоккеиста любого возраста и квалификации,позволяя достигнуть более высокого уровня силовых показателей при этом снижая возможность получения травмы. Развитие выносливости. Современный хоккеист должен играть в высоком темпе не только на протяжении одного матча, но и в ходе всего турнира.Он должен безболезненно переносить большие тренировочные нагрузки, восстанавливать свою работоспособность в течение непродолжительных интервалов отдыха непосредственно в ходе занятия, матча, а такжемежду отдельными занятиями и играми. Следовательно, эффективность тренировочной и соревновательной деятельности в современном хоккее во многом определяется уровнем развития выносливости спортсменов. Наиболее общими и важными факторами, определяющими выносливость хоккеиста, являются процессы энергообеспечения организма. Они бывают двух видов: аэробный (с участием кислорода) ианаэробный (без участия кислорода). В спортивной практике термин "аэробная работоспособность” рассматривается как синоним понятия "общая выносливость ", а термин ” анаэробная работоспособность” совпадает по своему значению с понятием так называемой "скоростной выносливостью”. Развитие скорости. Хоккеист должен все выполнять быстро: стартовать и бежать на коньках, тормозить и маневрировать, обводить соперника, вести, передавать и принимать, бросать шайбу в ворота, останавливать противника силовым приемом или, наоборот, уклоняться от силового единоборства. Вместе с тем он должен быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию, мгновенно принимать тактическое решение и сразу же его реализовывать. Быстрота является комплексным, многофакторным двигательным качеством и определяется тремя относительно не зависимыми одна от другой элементарными формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного сокращения и максимальной частотой движений. Уровень развития быстроты в первую очередь определяется функциональными характеристиками центральной нервной системы и периферического звена нервно-мышечного аппарата хоккеистов: подвижностью нервных процессов, скоростью, силой и частотой нервных импульсов, соотношением быстрых и медленных мышечных волокон, реактивностью мышц и их вязкостью, способностью мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное.Большое значение в проявлении быстроты имеет уровень координационных возможностей хоккеистов, их техническое мастерство, а также предельная мобилизация волевых качеств. Скорость в целостном сложнокоординационном движении зависит не только от уровня быстроты, но и от других факторов. Например, в беге скорость передвижения зависит от длины шага, которая, в свою очередь, определяется длиной ног, силой отталкивания и выносливостью и т. д. При изучении скоростной подготовленности хоккеистов были выявлены состав и структура скоростных качеств, включающие следующие виды их проявления: быстрота простой и сложной реакции, стартовая скорость, дистанционная скорость, быстрота тормозных движений, быстрота выполнения технических приемов игры, быстрота перехода от одного действия к другому.Указанные виды скоростных качеств хоккеиста относительно независимы друг от друга. Во время соревнований, как правило, эти качества проявляются комплексно. Однако, несмотря на комплексность проявления скоростных качеств в игровой деятельности, для эффективного их воспитания в тренировочном процессе необходимо избирательно воздействовать на каждый вид. Воспитание скоростных качеств хоккеистов представляет собой довольно сложный процесс. Это связано: - во-первых, с многофакторной структурой скоростных качеств;
- во-вторых, с тем, что элементарные формы, определяющие качество быстроты, относительно независимы одна от другой;
- в-третьих, с особенностями тренировки в хоккее, сочетающей подготовку на льду и вне льда.
Все это в значительной мере снижает возможности положительного переноса тренированности с одних упражнений на другие. Развитие скоростных качеств у хоккеистов осуществляется в двух направлениях: - При аналитическом воздействии на отдельные факторы, обусловливающие скорость движений.
- За счет тренировочных упражнений целостного законченного характера.
Основными методами скоростной подготовки юных хоккеистов являются: игровой, соревновательный, повторный и вариативный. Кроме разумного чередования различных методов для достижения желаемого эффекта в скоростной подготовке хоккеистов не менее важное значение имеет грамотный набор соответствующих средств.Например,иногда целесообразно избирательно воздействовать на ту или иную форму быстроты, для чего следует подбирать и соответствующие упражнения. Упражнения для развития быстроты требуют сосредоточенности и максимальной собранности,важно понимать смысл предлагаемых заданий и следить за четким и точным их выполнением. Развитие ловкости. Среди физических способностей ловкость занимает особое положение. Это сложное качество имеет самые многообразные связи с остальными физическими способностями и двигательными навыками. Под ловкостью понимают: - Способность овладевать сложными двигательными координациями.
- Быстро обучаться и совершенствовать спортивное движение.
- Быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Существует несколько критериев ловкости, которые дают возможность количественно определить эту способность: - Координационная сложность двигательных действий. Сложность двигательной задачи определяется многими причинами, в частности требованиями к согласованности одновременно и последовательно выполняемых движений, т. е. требованиями к координации движений;
- Точность движения. Движение будет точным, если его пространственные”, временные и силовые характеристики соответствуют двигательной задаче;
- Время освоения. Мерой ловкости может служить и время, которое требуется спортсмену для овладения необходимой точностью движения или для исправления его.
Косвенным показателем ловкости может служить способность к расслаблению мышц,сохранение равновесия, гибкость. Ловкость является и специфическим качеством. Она неодинаково проявляется в разных видах двигательной деятельности.Например,среди хоккеистов нередко встречаются спортсмены, виртуозно работающие клюшкой (хорошая ловкость рук) и посредственно владеющие коньками, и наоборот, умеющие хорошо кататься, но не обладающие ловкостью рук. Важной предпосылкой для развития ловкости является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается на старые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новыми вступают в специфическое соединение и образуют новый навык.Соответственно, хорошо развитая ловкость способствует развитию навыков, при этом время их формирования существенно сокращается. Ловкость — важная предпосылка изучения и совершенствования техники хоккея. Воспитание ловкости у хоккеистов должно идти прежде всего по пути обучения широкому кругу разнообразных двигательных действий, в том числе – из основной и спортивной гимнастики, акробатики (кувырки, перевороты, кульбиты), легкой атлетики (различные способы прыжков,бега,метаний), подвижных и спортивных игр (предполагающих комплекс различных действий: бег, прыжки, броски и ловля мячей, преодоление полосы препятствий и т. п.), требующих умения быстро переходить от одних действий к другим. Развитие гибкости. Гибкость (подвижность в суставах) — это способность игрока выполнять различные движения с большой амплитудой. Это качество необходимо хоккеисту для свободного выполнения технических приемов в игре. Различают активную и пассивную гибкость. - Активная гибкость проявляется в максимальной амплитуде движений, выполняемых самостоятельно за счет активной работы мышц: сокращения синергистов и соответствующего растяжения антагонистов, а также сухожилий, связок. Активная гибкость зависит и от состояния центральной нервной системы, координирующей силу напряжения и расслабления мышц.
- Пассивная гибкость определяется предельно возможной амплитудой движений, выполняемых с помощью каких-то внешних сил (отягощений, партнера и т. п.). Пассивная гибкость целиком зависит от формы суставных костей и эластичности сухожилий, связок и растягиваемых мышц. Пассивная гибкость всегда больше активной, и в большинстве случаев ее увеличение создает предпосылки для увеличения амплитуды активных движений.
Гибкость существенно изменяется под влиянием утомления, причем показатели активной гибкости уменьшаются, а пассивной — увеличиваются.Упражнения на гибкость улучшают эластичность мышц, сухожилий, связок, укрепляют их, что служит хорошей профилактикой травм всех суставов.В целях предупреждения снижения активной гибкости под влиянием утомления и других неблагоприятных факторов необходимо иметь определенный «запас» гибкости. Это предотвратит нежелательные изменения в структуре техники, которые могут быть связаны с уменьшением амплитуды движений. В годичном тренировочном цикле развитие гибкости осуществляется на всех этапах подготовки. В хоккее методически и педагогически целесообразно физическую подготовку подразделять на общую, специализированную и специальную. Общая физическая подготовка хоккеиста является фундаментом, необходимой базой для высоких результатов. Она обеспечивает главным образом решение следующих задач: - Всестороннее гармоническое развитие организма хоккеиста, разностороннее повышение его функциональных возможностей.
- Повышение уровня здоровья.
- Обеспечивание активного отдыха в период напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок.
Общая физическая подготовка должна иметь место в подготовке хоккеистов всех уровней, от новичка до большого мастера, однако ее удельный вес в интегральной подготовке во многом определяется квалификацией игрока.Кроме того, на этапе высшего спортивного мастерства она носит более целенаправленный и специализированный характер. Важно отметить, что многие средства общей физической подготовки более эффективны в развитии очень важных для хоккеистов качеств, чем средства специальной физической подготовки. Специализированная физическая подготовка проводится, как и общая, в условиях спортивного зала, манежа или спортивной площадки. Она имеет более узкую и специфическую направленность и призвана решать следующие задачи: - Преимущественное развитие тех качеств, которые более специфичны для хоккея.
- Избирательное развитие тех мышечных групп, которые в большой степени принимают участие в основных хоккейных движениях.
Специальная физическая подготовка хоккеиста осуществляется главным образом на льду хоккейного поля и направлена на развитие наиболее важных двигательных качеств в структуре двигательных навыков, т.е. непосредственно в основных движениях хоккеиста, выполняемых в игровой деятельности. Физическая подготовка вратаря. Содержание процесса подготовки вратаря значительно отличается от подготовки полевого игрока и определяется специфичностью его игровой деятельности. Это выражается в большом объеме индивидуальной тренировки и самоподготовки вратарей, в специализированности выполняемых ими тренировочных нагрузок, в направленности и содержании физической, технико-тактической и психологической подготовки. Общефизическая подготовка вратарей направлена на всестороннее и гармоническое развитие всех органов и систем и проводится по единому плану для всех игроков команды, преимущественно в без ледовых условиях. Специализированная подготовка проводится также вне льда и направлена на развитие тех двигательных качеств и способностей, которые преимущественно лимитируют деятельность вратаря. К ним относятся: - скоростные качества (быстрота сложных реакций, скорость выполнения отдельных движений и частота движений)
- скоростно-силовые проявления различных мышечных групп (рук, ног, туловища)
- статическая выносливость мышц ног и спины
- гибкость, выражающаяся в подвижности в суставах верхних и нижних конечностей, а также в подвижности позвоночника
- координационные качества
Специализированная подготовка осуществляется на основе специально-подготовительных упражнений. Для развития скоростных качеств используются средства в основном направленные на быстроту выполнения специальных движений и реакцию спортсмена. Скоростно-силовые качества развиваются в специализированных движениях с небольшими отягощениями. Статическая выносливость мышц спины и ног развивается с помощью различных изометрических статических упражнений в позах, соответствующих основной стойке вратаря. Для развития гибкости используются различные упражнения на растягивание, с увеличением амплитуды движения (наклоны, шпагаты, полу-шпагат, повороты, скручивания, различные выкруты). Координационные качества развиваются с помощью комбинированных сложнокоординационных упражнений, включающих в себя элементы акробатических упражнений. Специальная физическая подготовка проводится на льду хоккейного поля в структуре основных двигательных навыков. В заключении,поговорим о роли общей физической подготовки в тренировочном процессе хоккеистов. Думается из всего многообразия довольно сложных движений,описанных выше,и средств для максимальной их реализации – ответ очевиден! Но… Проблема взаимоотношения общего и частного возникает у людей постоянно и во всех сферах. В системе физкультуры и спорта об этом многие вообще и не задумываются.А все потому, что решать свои частные проблемы почти все начинают не то, что без решения, так даже без учета проблем общих. Ведь ОФП – не только основа всей системы физкультуры и спорта, но и здоровья. Стараясь достичь нужной цели в любимом виде спорта,не имея достаточной ОФП,спортсмен будет постоянно с этой проблемой сталкиваться, часто даже не сознавая, в чем истинная причина неудач… Тем,кто связывает свой жизненный успех со специализацией в столь технически сложном и физически тяжелом виде спорта как хоккей,следует усвоить,что приоритет,при прочих равных,всегда за теми,у кого лучше ОФП! Дохляки не нужны нигде,но человек,имеющий хорошую ОФП,способен к более качественному выполнению технико-тактических приемов хоккея,результатом которых является вполне заслуженная – победа! Если у вас или вашего сына есть желание играть в хоккей,если есть задатки бойцовских качеств и не страшна откровенная силовая борьба, коварные силовые приемы, откровенные драки, и вообще вы не трусы (трус не играет в хоккей), то хоккей – это ваш вид! Как спорт или забава, разумеется. Если надеетесь,что ваш сын или внук станет супер-звездой хоккея и получит контракт на 50 миллионов – дерзайте! Успехов! Школа "ОФП Про”. В статье использованы материалы книг: "Спортивные игры.Техника,тактика,методика обучения.” Ю.Д.Железняк,Ю.М.Портнов,В.П.Савин,А.В.Лексаков "Азбука спорта.Хоккей” А.Ю.Букатин,Ю.С.Лукашин "Физкультура или спорт” Ю.А.Новиков
Источник: http://ofp-pro.com/info/hockey/ |